Фото мастер-класс, Подвес для календаря "Счастливые часов не наблюдают"

Февраль15

Сегодня будем делать необычный, яркий и фактурный подвес для календаря!

В мастер-классе я пробую две новинки, которые относительно недавно появились на рынке - декоративную фольгу от Hobby Line и мраморный гель от Maimeri. Также в работе использована эффектная паста от Ferrariо и новый для меня матовый лак (просто шикарный).
А дополнен подвес различными часовыми железяками, которые, по-моему мнению, отлично поддерживают основную идею подвеса:

Время не стоит на месте, его шестеренки не знают отдыха, листы календаря меняются один на другой.......НО нужно уметь насладиться тем, что есть сейчас, как эти влюбленные улитки, для которых время остановилось....посмотрите, как горят их сердца...

В работе я использую распечатку картины прекрасного русского художника Василия Мушика, который рисует в стиле WoodLand. Картина называется Микрокосмос.

Итак, делаем вот такой подвес. Заготовка из фанеры размером 21см (ширина) х 29см (высота) х 0,6см (толщина):

_DSC2419

_DSC2379

_DSC2401

Далее подробнейший мастер-класс (около 100 фотографий!!!). ПОЕХАЛИ :-P :-P :-P
_DSC2070
Нудный, но необходимый этап - этап подготовки поверхности. Для этого мы ошкуриваем заготовку, грунтуем одним слоем грунта, потом снова зашкуриваем поднявшийся древесный ворс и снова грунтуем. Двух слоев более чем достаточно.

_DSC2233
Залакированную распечатку обрезаем в размер изображения (распечатка на глянцевой фотобумаге, струйный принтер).

Какая бумага и какой лак, к сожалению, не могу опубликовать, т.к. эта информация была получена мной на базовом мастер-классе у Натальи Родиной. На самом деле, для этих целей подходит масса лаков, а если вы никогда не пробовали и не хотите заниматься подбором наиболее подходящего - купите обычный трансферный гель для переноса изображения (работает точно также и пленка снимается абсолютно такая же), вот этот, например: http://dcpg.ru/materials/168/, я им работала, впечатления самые позитивные;)

_DSC2236

_DSC2237
Помещаем распечатку в воду на несколько минут (пока бумажный слой полностью не промокнет). Сначала фотография скрутится в трубочку, но в процессе намокания - опять развернется.

_DSC2243
Отделяем лаковую пленку с изображением.

_DSC2244
На поверхность, покрытую декупажным клеем, переносим пленку и тщательнейшим образом разглаживаем влажными пальцами, выгоняя лишний клей и воздушные пузырьки.

_DSC2245
Обрезаем лишнее.

_DSC2253

_DSC2254
Я очень люблю вот этот лак. Он быстро сохнет, легко наносится, безопасный и износостойкий. Да, что я вам рассказываю, вы и без меня его прекрасно знаете - самый любимый лак у декупажниц.

Совет №1: Никогда не работайте с целой большой банкой лака, переливайте часть в закрывающуюся емкость!

Во-первых, при частом открывании и закрывании, лак сохнет, на крышке появляются наросты засохшего лака, которые мешают плотному закрыванию и от этого лак сохнет еще быстрее. Во-вторых, обмакивая кисть в большую банку, вы невольно переносите во весь объем лака незаметные пылинки, т.е. грязь, что обязательно аукнется в дальнейшем.

В качестве емкости для переливания отлично подойдет баночка от скраба для тела, от масла для тела и вариант поменьше, но очень мной любимый - баночка для анализов, купленная в ближайшей аптеке (шикарный герметичный вариант :D).

_DSC2255
Покрываем изображение защитным слоем лака. В принципе, при подрисовке лаковой распечатки это не обязательно, изображение не пострадает и его всегда можно оттереть от ненужной краски. Но лак, использованный для переноса картинки, остается всегда немного липким, что мешает в процессе подрисовки.

_DSC2257
Начинаем заполнять белые края цветом.

_DSC2258

_DSC2261
Сначала одним фоновым слоем близкого оттенка.

_DSC2259
Работа по подрисовке может затянуться и всегда очень жалко, когда палитра намешанных оттенков подсыхает и приходится делать новую. Чтобы этого не происходило -
Совет №2: Периодически обрызгивайте краску на палитре обычной водой из пульверизатора (чем более мелкие капли, тем лучше), краски хватит до самого конца процесса!!! Это невероятно удобно!!! Можно пользоваться и замедлителями высыхания, но с ними так муторно, в каждую лужицу добавить, каждую перемешать.....

_DSC2263

_DSC2264

_DSC2265

_DSC2267
Поверх фоновой краски "расширяем" мотив подходящими по оттенкам цветами.

_DSC2268
Не забываем про боковой бортик.

_DSC2269
Лакируем (2-3 слоя).

_DSC2271
Шкурим для выравнивания поверхности и для того, чтобы сгладить переход от распечатки к фону.

_DSC2272
Пыль убираем влажной салфеткой.

_DSC2273
И снова лакируем. И так до тех пор, пока поверхность не покажется вам идеально гладкой.

_DSC2335

_DSC2336

_DSC2280
Наносим финишный слой матового лака! В итоге основной мотив будет блестящим и глянцевым, а фон - матовым, что создаст дополнительную игру.
Для финишного покрытия я взяла новый для себя матовый лак. Раньше я такого не использовала, но теперь буду обязательно. Прекрасный вариант: абсолютно матовый, скрывает все дефекты поверхности (если такие имелись), самовыравнивающийся (никаких следов от кисти) и поверхность после него с эффектом вощения, очень приятная.

На выставке, где я его и приобрела, мне, плюс ко всему, пообещали и небывалую износостойкость. Сказали, что покрыли таким лаком уличную вывеску, и она прекрасно себя чувствует (утверждение подлежит проверки, но обнадеживает).

_DSC2281
Намечаем пару окружностей (карандаш не пишет по лаку, немного продавливаем контур).

_DSC2283
Наносим клей для потали на основной круг - солнце и на два только что намеченных. Для фольги, которую я буду использовать, существует специальный клей, но у меня его не оказалось. Я попробовала несколько имеющихся в наличии вариантов и вот это молочко отлично подошло. Водный клей для потали Art Deco от немецких производителей.
Ждем, когда белое молочко станет прозрачным.

_DSC2284

_DSC2285

_DSC2286
Прижимаем фольгу белой стороной к клею, тщательно разглаживаем пальцами или еще чем-то гладким и твердым (я использовала пластиковую палочку). Фольгу убираем.
Очень красивая и необычная фольга мне ужасно понравилась. Это Набор декоративной фольги, Metallic Effect Folien, C.KREUL, Германия.
По инструкции, фольгу после наклеивания необходимо оставить на 12 часов до полного высыхания и потом заполировать ватным диском (у меня не было столько времени и это ничуть не ухудшило результат).

_DSC2287

_DSC2288

_DSC2289
Декорируем домики основных действующих лиц пастой с черными частичками и глиттерами. Паста - Malta Peltro от Ferrario. До высыхания основное связующее вещество белое, после становится прозрачным.

_DSC2291
По инструкции, после наклеивания фольги на специальный клей и его полировки изделием сразу можно пользоваться, но я решила защитить фольгированный слой и придать ему дополнительный блеск и объем. Фольгу покрываем 3D лаком.
Совет №3: При работе с 3D лаком избегайте слишком толстых слоев, иначе вы получите трещины.
Если вам необходим высокий итоговый слой, нанесите несколько слоев лака друг на друга после того, как предыдущий станет прозрачным.
К сожалению, я совершила эту ошибку, еще один слой 3D лака подправил ситуацию, но не до конца. Хотя в итоге на блестящем фольгированном фоне этот недочет практически не заметен.

_DSC2293

_DSC2294

_DSC2295
Контурами разного цвета (я использую контуры с глиттерами) прорисовываем основной мотив.

_DSC2297

_DSC2298
Тела улиток выделяем витражными красками.

_DSC2299

_DSC2301
Для выравнивания слоя пасты на ракушках и для пущего блеска, я также покрыла высохший слой пасты 3D лаком.

_DSC2302
Контурами рисуем парочке глазки (ну как рисуем...:D...ставим живописные точки на антеннках).

_DSC2305
Для декора задней стороны подвеса я решила использовать этот порошок. Давно валялся в шкафу сей непонятный фрукт, но вот дошли руки и до него. Этот порошок называется - Гель для отделки под мрамор Idea Medium 724 от Maimeri.
На просторах интернета я не нашла ни одного мастер-класса с этим материалом. Короткие инструкции были противоречивы: от "развести водой и порошок волшебным образом превратится в мраморный гель" (и что с ним делать непонятно) до "развести 3 ложки порошка на одну воды" (получается не гель, а тесто, честное слово, воды для геля явно не достаточно).

Но большинство источников давало все-таки примерно один рецепт:
Смешайте 1л. воды и 3 чайные ложки загустителя, до полного растворения всех комков. Дать постоять 1 час. Гель готов.
Затем накапать в гель не менее 3-х совместимых друг с другом красок. Широкой гребенкой «причешите» поверхность геля, на которую были нанесены капли краски. Краски совмещаются неравномерно – образуя рисунок мрамора. После этого положите выбранный предмет на желе, не погружая его полностью. Держать 15 секунд, затем сразу поместите предмет под струю воды, чтобы удалить желе. Высушить в горизонтальном положении.(ткань закрепить горячим утюгом с обратной стороны).

_DSC2306
Действуем согласно правильному рецепту. Насыпаем в воду порошок и ждем час. По ходу этого часа на дне образовывался слой плотного желе, сверху же оставалась жидкая водичка. Я периодически смесь перемешивала венчиком (просто ложкой желе не размешивалось, а разбивалось в комочки), возможно, этого делать не стоило. Следующий раз попробую ничего не трогать (но уж очень гель не однородный получался).

_DSC2307
Т.к. я хотела получить не прозрачный фон, я окрасила смесь краской (до загустения).
Совет №4: При работе с мраморным гелем, просто покрасьте поверхность декорируемого изделия нужным фоном. Окрашивать гель не имеет смысла, весь тон в дальнейшем смывается водой, а в процессе мешает получить яркие и контрастные переходы.

_DSC2309

_DSC2311

_DSC2312
Пока гель готовится, сошкуриваем подтекшую краску с обратной стороны работы, грунтуем поверхность и выравниваем ее.

_DSC2313
Окрашиваем фоновым цветом, который потом будет просвечивать через разводы.

_DSC2318
После загустения гель выглядит вот таким образом.

_DSC2319

_DSC2320
Акриловые краски разводим водой (не разведенные камнем опускаются на дно) и брызгаем-капаем-льем, как душа пожелает. Сильно разведенная краска расплывается пятнами по поверхности, более густая тонет, оставляя небольшие кляксы.

_DSC2321

_DSC2323
Гребешком-вилкой формируем разводы.
Эх, как я пожалела, что ни разу в жизни не марморировала. Процесс один в один, только акриловой краской, а не специальной.

_DSC2326
Опускаем подвес и держим 15 сек, поднимаем....и....

_DSC2330
О, Ужас!!! Получаем вот такие лысые пятна.

Когда будете пробовать - поднимайте не одновременно все стороны (параллельно поверхности), а начинайте отрывать предмет с какой-нибудь одной стороны. Иначе на месте, от которого последним отрывается гель, получается слепое пятно!

_DSC2331
На этом же геле (новый я поленилась готовить, все-таки ждать целый час) я со второй попытки получила вот такой результат.
После вынимания из желе, поверхность ужасно скользкая. По инструкции желе нужно тут же смыть. Т.к. акриловая краска еще совсем не высохла, она также, как и желе смывается водой (сложнее чем гель, но все-таки смывается), поэтому смывайте очень осторожно, без помощи рук - только слабой струей воды.
Этот процесс требует опыта, мне удалось сохранить не весь рисунок, но даже то, что осталось меня вполне устроило.
По-моему, очень красиво ;).

_DSC2332
Чтобы закрыть случайно вымытые водой кусочки фона, делаем набрызг и ставим кляксы (капаем с высоты, чем выше - тем красивее получается (правда, с высоты сложнее попасть в нужную точку)). Если клякса не получилась, зубочисткой вручную протяните из нее "лучики".

_DSC2333
Когда края клякс подсохли, а серединки еще нет, вымываем невысохшую краску струей воды и получаем такие чудесные контурные кляксы-звезды.

_DSC2334

_DSC2338
Покрываем матовым лаком. И не забываем убирать лишние подтеки влажной салфеткой.

_DSC2339
Подбираем подходящие шестеренки, подшкуриваем для блеска с наружной стороны и для лучшего сцепления - с обратной.

_DSC2342
Раскладываем в том порядке, в котором планируем их закрепить.

_DSC2343

_DSC2345

_DSC2347

_DSC2348
Максимально надежно фиксируем все элементы. Каждый сажаем на клей Момент Кристалл. Но т.к. большинство шестеренок не гладкие с обратной стороны, то одного клея не достаточно. Каждую деталь я закрепила саморезом. Что-то маленькими саморезами для фурнитуры, что-то большими. Следите, чтобы саморезы не выскочили с обратной стороны (для больших саморезов я использовала дополнительные наращивающие шайбы).

_DSC2349

_DSC2356

_DSC2352
Намечаем отверстия для крепления бумажного календаря. Сверлом не менее d7,5 сверлим заготовку с внешней стороны. Я делаю это, положив предмет на заготовку без крышки (отличная поддержка и пустота под сверлом, очень удобно).

_DSC2358
Срезаем образовавшиеся с обратной стороны заусеницы.

_DSC2359
Маскируем отверстия нужным цветом.

_DSC2360

_DSC2362
Отверстия и обратную сторону лакируем финишным слоем матового лака.

_DSC2363
Намечаем отверстия для креплений.
Совет №5: Для разметки отверстий под фурнитуру очень удобно пользоваться линейкой-рейсшиной. Ее особенность в том, что она умеет ездить параллельно. Т.е. вы приставляете линейку к верхней стороне ящика, например, и просто опускаете на нужное расстояние (которое также легко увидеть на линейке), точки будут параллельны верхней границе.

_DSC2365
Прикручиваем петли. Я сделала три штуки, для тех кто желает закрепить подвес на одной петле и для тех кто готов разместить его более надежно - на двух петлях.

_DSC2366
Металлические ушки календаря вставляем в подготовленные отверстия.

_DSC2368
И загибаем их с обратной стороны.

Наш чудесный подвес готов.
Вот, что у нас получилось:

_DSC2369

_DSC2412

_DSC2419

_DSC2378

_DSC2382

_DSC2395

_DSC2394

_DSC2397

_DSC23660

_DSC2399

_DSC2402

_DSC2404

_DSC2407

_DSC2408

_DSC2410

Рубрики сообщения: Фото Мастер Классы , с декупажем
10 комментариев на сообщение

«Фото мастер-класс, Подвес для календаря "Счастливые часов не наблюдают"»

  1. Людаська пишет: 16.02.2014 08:00:55

    Классно!!!

  2. ——

    * Светлана отвечает: 16.02.2014 08:12:25

    Как коротко и ёмко!!! Спасибо!!!!!!! :)

  3. Евгения пишет: 16.02.2014 13:35:18

    Целую ручки мастера) И щёчки) За чудесный мастер-класс. Очень интересно и обстоятельно. В саму же работу влюбилась от всего сердца. Для меня улитка - 100% метафора меня до замужества - пока дойдёт, какой же человек рядом с тобой - он либо потерян для меня, либо обстоятельно попортил нервы. Сейчас, в счастливом браке, я сама себе напоминаю жирафа))) Почему? Скажу уже на ушко)

    Работа очень хороша. И по качеству исполнения, и по производимому впечатлению. Браво!

  4. ——

    * Светлана отвечает: 16.02.2014 16:13:26

    Женечка, спасибо, дорогая!!!
    Про жирафа - очень интригующе. Неслабая эволюция ;)
    Целую и обнимаю!!!

  5. Евгения пишет: 16.02.2014 13:35:56

    Да, мне опять не пришло письмо-уведомление. Ни на одну из двух почт. И в спаме тоже нет.

  6. ——

    * Светлана отвечает: 16.02.2014 16:18:43

    Ты просто - самый загадочный подписчик, Женечка!!!
    Сейчас просмотрела всех подписчиков, нашла только одну твою почту (ту, которую ты указала в данном комментарии). Сейчас сама лично тебя подпишу еще раз!!! :-*

  7. Анна пишет: 17.02.2014 20:09:29

    Светлана, Вы просто чудо!!!!! Замечательная работа и МК, но для меня самое ценное в МК явилось описание порошка-геля, который валяется тоже уже целый год в шкафу. Сколько я с ним экспериментировала-ничего не выходило, а информации, как вы уже написали -ноль. Спасибо Вашим умелым ручкам и светлой голове!!!!!!!

  8. ——

    * Светлана отвечает: 17.02.2014 21:36:12

    Анечка, как приятно, что мастер-класс пригодился. Когда сами попробуете мраморный гель - похвастайтесь результатом обязательно, интересно очень.
    А этот порошок прямо заколдованный, ни в интернете нет информации, ни в магазине, в котором покупала, никто ничего не знает. Наконец-то завеса тайны приоткрыта;)

  9. Татьяна пишет: 22.01.2015 07:48:09

    Светлана, благодаря Вашим МК, приходит вера в себя :) Это так важно для новичков, потому что смотришь работы Мастеров, а сам пока на уровне подподмастерья и понимаешь, что упорство и труд все перетрут!!! Я Ваш пламенный фанат! На работе надо работать работу, а я зачитываюсь и заглядываюсь :) Спасибо!

  10. ——

    * Светлана отвечает: 22.01.2015 22:58:57

    Танечка, как Вы лестно написали, так лестно и мило!!! Спасибо Вам большое за отношение и щедрость!!! Для меня это очень важно, комментарии поддерживают и вдохновляют на новые работы.
    Таня, самых красивых, ярких и креативных работ Вам!!! Спасибо за ваши слова!!! :-*

Добавить новый комментарий

Для уведомлений, не будет опубликован

Добавить комментарий

  • Добро пожаловать на мой сайт!

Подписка на новости сайта:

3d декупаж 3d лак бархат битое стекло битумный лак брашировка брошь булавка бутылка вата ватная игрушка вебинар венок вживление видео винтаж витраж воск газета декапе декопатч декупаж декупажная карта елка золочение имитация имитация керамики календарь камень кантри карандашница картина квилинг керамика ключница кожа колокольчик комод контур кормушка крак кракле кракле creall 1+2 кракле maimeri 678+688 кракле maimeri 688 кракле maimeri 753+754 кракле to-do 1+2 кракле шеллак+гуммиарабик кружевная бумага кружево куклы лазурь малахит масляная краска мастер мастер-класс медиум мишки моделирующая гель-паста мозаика морение морилка мохер на стену набрызг необычные материалы новый год обжиг ободок обожженная бумага объемный декор окисление опрос открытка папье-маше перламутр пластик пластинка пластичная замша пленка freedecor плитка поднос подсвечник полезное поталь примитивы публикация распечатка ревелюр резинка для волос резиновая маска салфетка свадьба стакан старение стекло столик сундук текстурная паста травление трафарет у моей украшения фетр фоа фоам фоамиран фом холст хрустальная паста художественный декупаж часы чеканка чехол шкатулка шпильки штам штамп эмбоссинг я